МАОУ "Итатская СОШ" Томского района
с. Томское
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИТАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" ТОМСКОГО РАЙОНА

    Добро пожаловать на официальный сайт МАОУ «Итатская СОШ» Томского района Томской области!

    Нам интересно Ваше мнение о школе. Ждём Ваши отзывы и пожелания!

    С большим интересом будут восприняты предложения по улучшению информационного содержания сайта. Хочу такой сайт

    Благодарим Вас за посещение сайта!

    История школы

    Изначально наше образовательное учреждение было открыто 1 ноября 1964 года в военном городке Томск-43, который позже переименовали в с. Томское. Переломным моментом в жизни школы стал 1990 год, когда почти полностью обновился педагогический коллектив школы и был назначен новый директор, который являлся руководителем школы до июля 2022 года – Дубок Геннадий Аркадьевич. На смену ему пришла Вавилина Наталья Александровна.

    Особенности школы в том, что в школе учатся дети из двух поселков – с. Томское и с. Итатка, поэтому осуществляется подвоз автобусами (135 обучающихся).

    У школы имеется солидная материальная база: 4 автобуса, оборудование учебных кабинетов, 112 компьютеров (из них 55 – ученические нетбуки, 11 – планшеты), 28 ноутбуков, 12 принтеров (в том числе МФУ), 10 мультимедийных проекторов, 10 интерактивных досок, локальная сеть с выходом в Интернет, обеспечивающая электронный документооборот.

    В школе работают опытные педагоги: 2 педагога с 1 квалификационной категорией, 14 учителей с высшим, 3 со средним специальным образованием, 2 молодых специалиста. Стаж педагогов: 4 человека свыше 30 лет, 1 – более 20 лет, 3 – более 10 лет, 2 педагогов пенсионного возраста; за последние годы мы приняли 4 новых педагогов в возрасте до 30 лет.

    Школа ведет инновационную и экспериментальную работу более 20 лет. Первой ласточкой в инновациях стала развивающая система обучения Л.В. Занкова в 1993-94 годах.

    Следующим шагом стало внедрение лекционно-семинарской системы ведения уроков в старших классах – 2001-2002 годы. Логическим продолжением этой системы стала разработка и апробирование рейтинговой системы оценки знаний учащихся старших классов, начиная с 2003 года.

    Предпрофильное обучение в 8 и 9 классах, профильное обучение в 10-11 классах представлено в школе различными элективными курсами, изучаемыми обучающимися в модульных группах. Кроме того, внедряется система дистанционного образования.

    Еще один эксперимент школа проводит с 2004 года – безотметочная система обучения учащихся по предметам Исскусство, Музыка, Технология, Физическая культура.

    Более 10 лет учителя школы разрабатывают систему работы с одаренными детьми через научное общество учащихся «Эрудит», которое является добровольным объединением школьников, стремящихся к более глубокому познанию в различных областях науки, к развитию творческого мышления, интеллектуальных способностей, к приобретению умений и навыков исследовательской работы.

    С декабря 2012 года педагогический коллектив работает по целевой программе “Цифровая школа”, внедряя в образовательный процесс систему работы “1 ученик – 1 компьютер” с нетбуками Intel Classmate PC, обучение по электронным учебникам и систему электронного документооборота.

    Образование и формы обучения

    Очная

    Индивидуальная (при выявленных показаниях)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт

    Программы развития

    Наименование

    Содержание

    Полное наименование ОО

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа» Томского района

    Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития

    Нормативно-правовым основанием для разработки данной

    Программы являются:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

    Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

    2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г.

    №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на

    период до 2030 года»;

    3. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г.

    №400 «О стратегии национальной безопасности Российской

    Федерации»;

    4. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г.

    №809 «Об утверждении Основ государственной политики по

    сохранению и укреплению традиционных российских духовно-

    нравственных ценностей»;

    5. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г.

    №808 «Об утверждении Основ государственной культурной

    политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента

    Российской Федерации от 25 января 2023 г. №35);

    6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие

    образования» (утверждена постановлением Правительства

    Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);

    7. Концепция общенациональной системы выявления и

    развития молодых талантов, утвержденная Президентом

    03.04.2012№Пр-827.

    8. Основы государственной молодежной политики до 2025 года,

    утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 №

    2403-р.

    9. Концепция развития дополнительного образования детей до

    2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской

    Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);

    10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,

    утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 №

    996-р;

    11. Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об

    утверждении федерального государственного образовательного

    стандарта начального общего образования»(ФГОС-2021);

    12. Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об

    утверждении федерального государственного образовательного

    стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021);

    13. ПриказМинобрнаукиот17.05.2012 №413«Об утверждении

    федерального государственного образовательного стандарта

    среднего общего образования»;

    14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

    12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего

    образования, утвержденный приказом Министерства образования

    и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413";

    15. Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об

    утверждении федеральной образовательной программы

    начального общего образования»;

    16. Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 993 «Об

    утверждении федеральной образовательной программы основного

    общего образования»;

    17. Приказ Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014 «Об

    утверждении федеральной образовательной программы среднего

    общего образования»;

    18. Приказ Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об

    утверждении Порядка организации и осуществления

    образовательной деятельности по дополнительным

    общеобразовательным программам»;

    19. Концепция проекта «ШКОЛА МИНИСТЕРСТВА

    ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»;

    20. Устав МАОУ «Итатская СОШ» Томского района и другие локальные акты школы.

    Цель

    Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы в условиях единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося, повышение конкурентных преимуществ выпускников МАОУ «Итатская СОШ» Томского района, сохранение здоровья,

    гармоничное развитие и успешная реализация личности

    обучающихся, обладающих гражданской идентичностью и уважающих духовно-нравственные ценности Российской Федерации  с учетом  способностей, потребностей, интересов и возможностей каждого обучающегося.

    Комплексные задачи Программы развития

    Проведение самодиагностики образовательной организации,

    определение уровня соответствия модели «Школа

    Минпросвещения России».

    Управленческий анализ и проектирование условий перехода на

    следующий уровень соответствия модели «Школа

    Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных

    направлений развития.

    Сохранение единого образовательного пространства и равных

    условий для каждого обучающегося независимо от социальных и

    экономических факторов.

    Цифровизация образовательной деятельности.

    Реализация ФГОС-2021, ФООП и проведение внутреннего

    мониторинга соответствия аккредитационным показателям.

    Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного

    образования с учетом потребностей и возможностей детей.

    Повышение уровня вовлеченности родителей в образовательный

    процесс за счет привлечения их к профориентационной,

    проектной и воспитательной работе школы и проведения

    совместных мероприятий.

    Обеспечение школы квалифицированными кадрами, способными

    решать задачи модернизации образования и обеспечить высокое

    качество образования.

    Расширение возможностей социального партнёрства для реализации профильного и предпрофессионального обучения школьников и обеспечения конкурентоспособности выпускников.

    Планируемые результаты реализации Программы развития

    Достижение показателей не ниже среднего уровня по всем

    направлениям «Школы Минпросвещения России», соответствие

    единым требованиям к образовательной среде, школьному

    климату, организации образовательной, просветительской,

    воспитательной деятельности (180-200 баллов по результатам

    самодиагностики ШМР)

    Обеспечена доступность качественного общего образования для

    достижения стабильно высоких образовательных результатов на

    основе лучших образовательных практик, в том числе с

    применением электронных образовательных ресурсов (качество

    знаний по школе не ниже 60%)

    Осуществляется комплексная поддержка и развитие личностных

    и профессиональных компетенций педагогических работников

    (непрерывное профессиональное развитие, наставничество,

    адресная помощь и сопровождение) и максимальное

    использование потенциала каждого члена команды (не менее 30%

    педагогов вовлечены в систему наставничества)

    Семья – активный участник образовательного и воспитательного

    процесса школы (доля родителей (законных представителей),

    вовлеченных в управление образовательным процессом и в

    проведение учебно-воспитательных мероприятий не менее 60 %).

    Сформирован уклад общеобразовательной организации и

    воспитывающая среда, ориентированная на формирование

    патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-

    нравственной культуры на основе российских традиционных

    духовных и культурных ценностей (охват обучающихся

    воспитательными мероприятиями – 100%).

    Обеспечены условия для обучения и развития детей с ОВЗ и

    детей-инвалидов (учебно–методическое и кадровое обеспечение

    образовательного процесса для детей с ОВЗ - 100%).

    Расширен перечень дополнительных образовательных услуг

    (охват обучающихся дополнительным образованием не менее

    60%).

    Расширены партнерские отношения/сетевое взаимодействие:

    заключены договоры с профессиональными учебными

    заведениями, предприятиями города (количество социальных

    партнеров, с которыми заключены договоры о сетевом

    взаимодействии, не менее 7).

    Организовано профильное и предпрофессиональное обучение,

    предпрофильная подготовка на основе единой модели

    профориентации (вовлечены в профориентационные мероприятия

    100% школьников 7-11 классов).__

    Сведения о разработчиках

    Администрация МАОУ «Итатская СОШ» Томского района:

    - директор, Вавилина Н.А.;

    - заместитель директора по УВР Тецлав Н.А.;

    Рабочая группа:

    - советник директора по воспитанию Селезнёва Н.С.;

    - соц. педагог Паутова О.Ю.

    - учитель русского языка и литературы Ильина Н.П.

    - руководитель «Точки роста» Чанова С.И.

    Период реализации

    май 2024 – декабрь 2029

    Этапы реализации Программы развития

    Подготовительный, реализации, обобщающий

    I этап – подготовительный

    1-й этап – подготовительный (май-август 2024 года).

    Аналитико-диагностическая деятельность.

    Задачи:

    v анализ состояния учебно-воспитательного процесса;

    v информационно-просветительская работа среди

    педагогической и родительской общественности с целью

    подготовки к изменениям в образовательной деятельности

    гимназии (информирование через «Сферум», родительские

    чаты, размещение информации на сайте, проведение

    родительских собраний);

    v подготовка и корректировка локальных актов (о ВСОКО, о

    профильном обучении, о наставничестве, о школьном

    медиацентре, о формах контроля и промежуточной аттестации);

    v разработка методического обеспечения деятельности

    гимназии для реализации магистральных направлений и создания

    условий реализации программы развития;

    v определение стратегии и тактики развития школы.

    II этап – реализация

    2-й этап – реализации (сентябрь 2024 года - август 2029 года).

    Задачи:

    v реализация мероприятий подпроектов по каждому

    направлению ШМР дорожной карты программы развития

    («Совершенствование системы управления школой», «Создание

    условий перехода на следующий уровень с учётом восьми

    магистральных направлений развития ШМР», «Построение

    системы персонифицированного профессионального развития

    педагогов и руководителей школы, обеспечивающей

    своевременную методическую подготовку с нацеленностью на

    достижение планируемых образовательных результатов»,

    «Повышение уровня вовлеченности родителей в образовательный

    и воспитательный процесс школы», «Повышение эффективности

    системы дополнительного образования»);

    v корректировка решений в сфере управления образовательной

    деятельности;

    совершенствование механизмов реализации программы развития;

    v достижение гимназией уровня соответствия статусу «Школа

    Минпросвещения России» не ниже среднего.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie