МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИТАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" ТОМСКОГО РАЙОНА
О школе
История школы
Изначально наше образовательное учреждение было открыто 1 ноября 1964 года в военном городке Томск-43, который позже переименовали в с. Томское. Переломным моментом в жизни школы стал 1990 год, когда почти полностью обновился педагогический коллектив школы и был назначен новый директор, который являлся руководителем школы до июля 2022 года – Дубок Геннадий Аркадьевич. На смену ему пришла Вавилина Наталья Александровна.
Особенности школы в том, что в школе учатся дети из двух поселков – с. Томское и с. Итатка, поэтому осуществляется подвоз автобусами (135 обучающихся).
У школы имеется солидная материальная база: 4 автобуса, оборудование учебных кабинетов, 112 компьютеров (из них 55 – ученические нетбуки, 11 – планшеты), 28 ноутбуков, 12 принтеров (в том числе МФУ), 10 мультимедийных проекторов, 10 интерактивных досок, локальная сеть с выходом в Интернет, обеспечивающая электронный документооборот.
В школе работают опытные педагоги: 2 педагога с 1 квалификационной категорией, 14 учителей с высшим, 3 со средним специальным образованием, 2 молодых специалиста. Стаж педагогов: 4 человека свыше 30 лет, 1 – более 20 лет, 3 – более 10 лет, 2 педагогов пенсионного возраста; за последние годы мы приняли 4 новых педагогов в возрасте до 30 лет.
Школа ведет инновационную и экспериментальную работу более 20 лет. Первой ласточкой в инновациях стала развивающая система обучения Л.В. Занкова в 1993-94 годах.
Следующим шагом стало внедрение лекционно-семинарской системы ведения уроков в старших классах – 2001-2002 годы. Логическим продолжением этой системы стала разработка и апробирование рейтинговой системы оценки знаний учащихся старших классов, начиная с 2003 года.
Предпрофильное обучение в 8 и 9 классах, профильное обучение в 10-11 классах представлено в школе различными элективными курсами, изучаемыми обучающимися в модульных группах. Кроме того, внедряется система дистанционного образования.
Еще один эксперимент школа проводит с 2004 года – безотметочная система обучения учащихся по предметам Исскусство, Музыка, Технология, Физическая культура.
Более 10 лет учителя школы разрабатывают систему работы с одаренными детьми через научное общество учащихся «Эрудит», которое является добровольным объединением школьников, стремящихся к более глубокому познанию в различных областях науки, к развитию творческого мышления, интеллектуальных способностей, к приобретению умений и навыков исследовательской работы.
С декабря 2012 года педагогический коллектив работает по целевой программе “Цифровая школа”, внедряя в образовательный процесс систему работы “1 ученик – 1 компьютер” с нетбуками Intel Classmate PC, обучение по электронным учебникам и систему электронного документооборота.
Образование и формы обучения
Очная
Индивидуальная (при выявленных показаниях)
Программа развития
Паспорт
Программы развития
Наименование |
Содержание |
Полное наименование ОО |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа» Томского района |
Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития |
Нормативно-правовым основанием для разработки данной Программы являются: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; 2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; 3. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. №400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; 4. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно- нравственных ценностей»; 5. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 25 января 2023 г. №35); 6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642); 7. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012№Пр-827. 8. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р. 9. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р); 10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; 11. Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(ФГОС-2021); 12. Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021); 13. ПриказМинобрнаукиот17.05.2012 №413«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; 14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"; 15. Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; 16. Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; 17. Приказ Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; 18. Приказ Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 19. Концепция проекта «ШКОЛА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»; 20. Устав МАОУ «Итатская СОШ» Томского района и другие локальные акты школы. |
Цель |
Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы в условиях единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося, повышение конкурентных преимуществ выпускников МАОУ «Итатская СОШ» Томского района, сохранение здоровья, гармоничное развитие и успешная реализация личности обучающихся, обладающих гражданской идентичностью и уважающих духовно-нравственные ценности Российской Федерации с учетом способностей, потребностей, интересов и возможностей каждого обучающегося. |
Комплексные задачи Программы развития |
Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России». Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития. Сохранение единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов. Цифровизация образовательной деятельности. Реализация ФГОС-2021, ФООП и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей. Повышение уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс за счет привлечения их к профориентационной, проектной и воспитательной работе школы и проведения совместных мероприятий. Обеспечение школы квалифицированными кадрами, способными решать задачи модернизации образования и обеспечить высокое качество образования. Расширение возможностей социального партнёрства для реализации профильного и предпрофессионального обучения школьников и обеспечения конкурентоспособности выпускников. |
Планируемые результаты реализации Программы развития |
Достижение показателей не ниже среднего уровня по всем направлениям «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности (180-200 баллов по результатам самодиагностики ШМР) Обеспечена доступность качественного общего образования для достижения стабильно высоких образовательных результатов на основе лучших образовательных практик, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов (качество знаний по школе не ниже 60%) Осуществляется комплексная поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды (не менее 30% педагогов вовлечены в систему наставничества) Семья – активный участник образовательного и воспитательного процесса школы (доля родителей (законных представителей), вовлеченных в управление образовательным процессом и в проведение учебно-воспитательных мероприятий не менее 60 %). Сформирован уклад общеобразовательной организации и воспитывающая среда, ориентированная на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно- нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей (охват обучающихся воспитательными мероприятиями – 100%). Обеспечены условия для обучения и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов (учебно–методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса для детей с ОВЗ - 100%). Расширен перечень дополнительных образовательных услуг (охват обучающихся дополнительным образованием не менее 60%). Расширены партнерские отношения/сетевое взаимодействие: заключены договоры с профессиональными учебными заведениями, предприятиями города (количество социальных партнеров, с которыми заключены договоры о сетевом взаимодействии, не менее 7). Организовано профильное и предпрофессиональное обучение, предпрофильная подготовка на основе единой модели профориентации (вовлечены в профориентационные мероприятия 100% школьников 7-11 классов).__ |
Сведения о разработчиках |
Администрация МАОУ «Итатская СОШ» Томского района: - директор, Вавилина Н.А.; - заместитель директора по УВР Тецлав Н.А.; Рабочая группа: - советник директора по воспитанию Селезнёва Н.С.; - соц. педагог Паутова О.Ю. - учитель русского языка и литературы Ильина Н.П. - руководитель «Точки роста» Чанова С.И. |
Период реализации |
май 2024 – декабрь 2029 |
Этапы реализации Программы развития |
Подготовительный, реализации, обобщающий |
I этап – подготовительный |
1-й этап – подготовительный (май-август 2024 года). Аналитико-диагностическая деятельность. Задачи: v анализ состояния учебно-воспитательного процесса; v информационно-просветительская работа среди педагогической и родительской общественности с целью подготовки к изменениям в образовательной деятельности гимназии (информирование через «Сферум», родительские чаты, размещение информации на сайте, проведение родительских собраний); v подготовка и корректировка локальных актов (о ВСОКО, о профильном обучении, о наставничестве, о школьном медиацентре, о формах контроля и промежуточной аттестации); v разработка методического обеспечения деятельности гимназии для реализации магистральных направлений и создания условий реализации программы развития; v определение стратегии и тактики развития школы. |
II этап – реализация |
2-й этап – реализации (сентябрь 2024 года - август 2029 года). Задачи: v реализация мероприятий подпроектов по каждому направлению ШМР дорожной карты программы развития («Совершенствование системы управления школой», «Создание условий перехода на следующий уровень с учётом восьми магистральных направлений развития ШМР», «Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающей своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов», «Повышение уровня вовлеченности родителей в образовательный и воспитательный процесс школы», «Повышение эффективности системы дополнительного образования»); v корректировка решений в сфере управления образовательной деятельности; совершенствование механизмов реализации программы развития; v достижение гимназией уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России» не ниже среднего. |